Историческая справка.


Взгляните на карту России. Тонкими извилистыми линиями обозначены на ней автомобильные дороги. Они проложены по равнинам, пересекают леса, реки, соединяют города и села. Кто-то верно однажды сравнил дороги с артериями, кровеносными сосудами Земли. И это действительно так. А это значит, что труд дорожных строителей трудно переоценить, что он жизненно важен и необходим каждый день, каждый час.

4 марта 1943 года – именно тогда был учрежден дорожный отдел при Курганском облисполкоме. В районах области были созданы дорожные отделы при райисполкомах для обслуживания дорог местного значения. В тот период в области все дороги общего пользования были грунтовыми, 72 процента – грунтово-естественными, то есть без какого-либо земляного полотна. С позиций сегодняшнего дня их дорогами назвать трудно. А время требовало дорог для автотранспорта. Важнейшими направлениями в те годы считались дороги: Свердловск – Омск через Катайск, Шадринск, Мехонское; Шадринск – Челябинск через Уксянку, Шадринск – Курган через Белый Яр, Кошкино, Белозерский совхоз, Каргаполье. При выполнении дорожных работ использовались в основном лошади, редко трактора. Большой объем дорожных работ выполнялся вручную. Песок, гравий в подводы, автомашины «полуторки» и «зисы» грузились вручную. Бригады грузчиков состояли в основном из женщин.

1955 год стал началом строительства дорог с твердым покрытием в нашей области. Необходимость этого диктовалась освоением целинных земель в южных районах нашей области и Северном Казахстане. Так началось строительство автодороги Курган – Звериноголовское и Шумиха – Усть-Уйское. Строители-дорожники в те годы, понимая стратегическое значение хороших дорог, проявляли в работе сметку, находчивость, изобретательность, стойко переносили неустроенность быта. Для совершенствования системы управления дорожным хозяйством постоянно осуществлялась реорганизация форм управления. В 1962 году для обслуживания дорог республиканского значения в каждом районном центре Курганской области были организованы Производственные дорожные участки. В соответствии с приказом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и решением Курганского облисполкома в апреле 1965 года на базе Производственных дорожных участков были созданы районные Дорожные участки. Шадринский Дорожный участок № 551 занимался содержанием дорог республиканского и местного значения. Впоследствии был преобразован в Шадринский дорожно-ремонтно-строительный участок (ДРСУч). 1966 год – начало строительства дороги областного значения Курган – Шадринск – Свердловск по новому направлению через Чашинск. Успешному выполнению работ на этой дороге способствовало создание в 1967 году Шадринске Дорожно-строительного управления № 2, организатором которого был Валентин Николаевич Шарбуренко. Интенсивно велось строительство производственной базы и подсобного хозяйства: подъездной железнодорожный путь для выгрузки дорожно-строительных материалов, с одновременным фронтом выгрузки 12 вагонов, два асфальтобетонных завода, хорошая ремонтно-строительная мастерская, теплая стоянка для машин и механизмов. Постоянно велось строительство жилья. Наряду с организацией производства, совершенствованием системы управления дорожным хозяйством велась каждодневная кропотливая и трудоемкая работа по обеспечению финансовыми ресурсами. Все дороги областного и местного значения строились и ремонтировались за счет средств, привлекаемых на основании Указа Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 7 апреля 1959 года, по которому все предприятия и организации области отчисляли соответствующий процент средств на дорожные работы, включая и привлечение материальных и технических ресурсов. Эта дорожная «повинность» помогла в самые короткие строки за счет механизмов колхозов, предприятий, организованных в районные отряды, обеспечить возведение земляного полотна на основных дорогах области.

В 1989 году в результате объединения Шадринского дорожного строительного управления №2 и Шадринского дорожно-ремонтно-строительного участка было организовано Шадринское дорожное ремонтно-строительное управление, в дальнейшем переименовано в Шадринское дорожное управление. В соответствии с постановлением Губернатора Курганской области от 12.07.2001 года № 141 «О совершенствовании структуры управления дорожным хозяйством Курганской области» в результате реорганизации путем разделения учреждения «Курганское государственное областное управление автомобильных дорог» было создано Областное государственное унитарное предприятие «Шадринское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (сокращенно - ОГУП «Шадринское ДРСП»). На основании распоряжения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 30 декабря 2011 года № 924-р и свидетельства Федеральной налоговой службы о государственной регистрации юридического лица от 02 июля 2012 года, серия 45 № 001206503 Областное государственное унитарное предприятие «Шадринское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (ОГУП «Шадринское ДРСП») реорганизовано путем преобразования в Открытое акционерное общество «Шадринское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (ОАО «Шадринское ДРСП»).

В апреле 2016г. Департамент имущественнных и земельных отношений Курганской области принял решениее, реорганизовать ОАО "Шадринское ДРСП" в форме присоединения к нему ОАО "Шатровское ДРСП", ОАО "Катайское ДРСП", АО "Далматовское ДРСУ" и изменить название на Акционерное общество "Северо-западное управление автомобильных дорог".